«Юрсервис» помог пассажирке вернуть деньги за пропавшие авиабилеты

Общественная организация по защите прав потребителей «Юрсервис» помогла жительнице Костромы стребовать с авиакомпании деньги за пропавшие авиабилеты и несостоявшийся отдых за рубежом.

Костромичка Анна Слабкова смогла вернуть на свой банковский счет более 51 тысячи рублей, которые «застряли» на счетах авиакомпании «Рэд Вингс» во время пандемии коронавируса.

«Летний отдых в Черногории мы запланировали еще в январе. Купили билеты почти за 52 тысячи рублей. А когда границы закрыли, мы оказались «у разбитого корыта». После того как стало ясно, что наш рейс отменен, я начала переписку с перевозчиком. Отправила досудебную претензию, обратилась в Сбербанк через программу «Charge back» с требованием вернуть мне деньги за неоказанную услугу. Однако перевозчик в положенный по закону 10-дневный срок на мои требования не отреагировал», — рассказала костромичка.

Тогда Анна обратилась за помощью в Костромскую общественную организацию по защите прав потребителей «Юрсервис». В интересах заявительницы директор организации Дмитрий Волнухин составил иск о расторжении договора  авиаперевозки, возврате денег по договору, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.

Ответчик возразил, что действует на основании Постановления Правительства №991 от 06.07.2020 года, касающегося исполнения договора воздушной перевозки.

«Я, конечно, понимаю, что своим постановлением Правительство пытается спасти авиакомпании от банкротства. Но почему это делается за мой счет? Почему, заплатив за билеты живые деньги, я должна вместо их возврата ждать получения некоего ваучера? Механизм реализации этого ваучера, который теоретически можно использовать в течение трех лет, до сих пор не понятен, поэтому мне было важно получить не ваучер, а деньги», — рассказала костромичка.

После получения судебного иска авиакомпания, изучив предъявленные доводы, вернула полную сумму, уплаченную за билеты, на счет костромички – все 51233 рубля. Это была победа! Теперь костромичка намерена добиться выплаты в суде неустойки за пользование деньгами и остальных требований, указанных в иске.

Анна пояснила, что на отдых за рубеж они намеревались ехать вместе с подругой. Та, в отличие от нее, в организацию по защите прав потребителей не обращалась, а пыталась добиться ответа от перевозчика. Вместо живых денег ей удалось дождаться лишь ваучера, причем вместо обещанных 30 дней процедура ожидания превысила 100 дней.

«Я очень рада, что мне удалось добиться именно возврата денег. Это намного выгоднее. Правды надо добиваться до конца», — считает путешественница.

Тем, кто не получил средства за пропавшие авиабилеты, компании обещают сделать перерасчет по ключевой ставке рефинансирования под 4% годовых, но ни для кого не секрет, что инфляция с начала года уже достигла 25%, поэтому те люди, которые вынуждены ждать три года, неминуемо окажутся в «минусе».

Как отметил директор КРООЗПП «Юрсервис» Дмитрий Волнухин, Закон о защите прав потребителей и Воздушный кодекс РФ имеют большую юридическую силу, чем Постановление Правительства РФ №991 от 06.07.2020, поэтому разрешении такой категории дел необходимо использовать нормы федеральных законов, которые позволяют расторгать договор авиаперевозки по инициативе пассажира и накладывают обязательства на перевозчика по возврату денежных средств.

«Нормативно-правовые акты не могут противоречить нормам вышестоящих законов. В этой связи, полагаю, что должны применяться нормы, предусмотренные п.5 Статьи 76 Конституции РФ: законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи; в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в РФ, действует федеральный закон», — пояснил Дмитрий Волнухин.

Исковое заявление в суд в интересах костромички общественная организация по защите прав потребителей «Юрсервис» составила бесплатно.

Если вы хотите вернуть деньги за несостоявшийся авиаперелет или туристическую поездку, вы можете обратиться в организацию по защите прав потребителей «Юрсервис» по адресу:

г. Кострома, ул. Симановского, 12.
koctroma@gmail.com
тел.: +7 494 231-59-73

Фото: pobeda-mf.ru