Житель Костромы, обратившийся за покупкой нового авто, выехал из автосалона на старой разбитой машине со скрученным пробегом и кредитным договором на 700 тысяч рублей.
В Межрегиональную организацию по защите прав потребителей обратился молодой костромич, который после получения водительского удостоверения отправился в Ярославль, чтобы купить новое авто.
Сотрудники автосалона убедили его, что для начала молодому водителю лучше взять не новую, а подержанную машину.
«Нам как раз такую только что пригнали. Пробег – всего 60 тысяч километров», — обнадежили покупателя в автосалоне.
Представители продавца убедили костромича, что для него такой вариант будет наилучшим. Они предложили ему на подпись договор купли-продажи авто, кредитный договор сроком на 8 лет, по которому он будет обязан выплатить за шестилетнюю «Ладу-Приору» более 700 тысяч рублей, а также множество дополнительных договоров – на оказание услуг телемедицины, на услуги автоюриста, на помощь на дороге в случае ДТП и прочих.
Когда костромич приехал домой на своей «новой машине», то среди большого количества подписанных бумаг он обнаружил приложение к договору купли-продажи, в котором рассказывалось о реальном техническом состоянии его «нового» авто.
У машины оказался сломан двигатель, неисправно рулевое управление, скручен пробег, нарушена тормозная система, искажена геометрия кузова после ДТП. Внизу договора имелась приписка, что эксплуатация авто запрещена до устранения всех недостатков и стояла подпись покупателя о том, что обо всех этих проблемах он якобы осведомлен.
Прочитав внимательно все подписанные им в спешке документы, покупатель авто ужаснулся и обратился за юридической помощью в надежде расторгнуть все заключенные им договоры. Он пояснил, что устно сотрудники автосалона говорили ему совсем не то, что оказалось прописано в документах.
«К сожалению, при совершении серьезных сделок многие жители не читают внимательно тех документов, которые им предлагают на подпись. В результате такой беспечности они сталкиваются с большими проблемами. Если вы планируете серьезное приобретение, рекомендую обратиться за консультацией к специалисту, причем желательно сделать это не после, а до совершения сделки. «Юрсервис» оказывает консультации потребителям бесплатно», — прокомментировал ситуацию руководитель МОЗПП «Юрсервис» Дмитрий Волнухин.
Если ваши права или права ваших близких при покупке авто, заключении кредитного договора или строительстве жилья были нарушены, вы можете обратиться за бесплатной консультацией в общественную организацию по защите прав потребителей «Юрсервис» по адресам:
в Москве: Пр. Мира, 124, корп. 17. Вход с ул. Маломосковской напротив д. 2.
jsurist@gmail.com; тел.: +7 495 686 12 41; +79857675764; +79160133553;
в Костроме: ул. Симановского, 12.
jurservis44@gmail.com; тел.: +7 494 231-59-73;
в Ярославле: aleksandrvolnuhin@yandex.ru; тел.: +7 915 966 92 23
Фото: Авто.Mail.ru