«"Новые Известия"»
Опубликовано в 2022 году

Подробнее «Власти отменят повышенные штрафы и пени за просрочку платежей за ЖКУ»
Общественная организация по защите прав потребителей
«"Новые Известия"»
Опубликовано в 2022 году
Подробнее «Власти отменят повышенные штрафы и пени за просрочку платежей за ЖКУ»
«Kostroma.News»
Опубликовано в 2022 году
Экс-кандидат на выборах в Госдуму от Костромской области Михаил Долматов подал в суд на региональную избирательную комиссию за публикацию статьи о нем в «Вестнике избиркома».
Подробнее «Костромской политик в суде потребовал у избиркома 1 рубль»
«Новые Известия»
Опубликовано в 2021 году
Подробнее «Суд в Москве запретил продажу 61 модели смартфонов Samsung»
«Kostroma.News»
Опубликовано в 2021 году
Семьи костромичей, полностью оплативших квартиры в только что возведенной двухэтажной восьмиквартирной новостройке в поселке «Первый», получили уведомления о выселении.
Подробнее «Дольщиков костромского поселка «Первый» выселяют из полностью оплаченной новостройки»
«Новые Известия»
Опубликовано в 2021 году
Подробнее «Срок службы бытовой техники хотят увеличить до 10 лет»
«Интернет-телевидение "Логос"»
Опубликовано в 2020 году
Вместо чистой воды — жидкость тёмно-коричневого цвета с примесью глины и песка. Такой «грязный кисель» начал течь из кранов костромичей около двух недель назад. С проблемой столкнулись жители многоквартирных домов в микрорайонах Катино, Жужелино и улицы Профсоюзной. Подробнее «Нефть из крана: костромичи возмущены качеством воды в домах»
«ГТРК "Кострома"»
Опубликовано в 2002 году
Участником номинации «Призвание» телевизионного проекта «Человек года», организованного ГТРК «Кострома», стал юрист, руководитель организации «Юрсервис» Дмитрий Волнухин.
Подробнее «Человек года — Дмитрий Волнухин»
«Центр защиты прав СМИ»
Опубликовано в 2020 году
Блогеру Максиму Дмитриеву, который опубликовал фотографию врача в социальной сети, помогал Центр защиты прав СМИ.
В Костроме суд отказал в удовлетворении иска о защите права на изображение стоматолога Анны Дегтяревой к блогеру Максиму Дмитриеву. Ее фотография была опубликована вместе с негативным отзывом о работе врача, что показалось истице незаконным. Интересы блогера в суде по приглашению Центра защиты прав СМИ представлял юрист Дмитрий Волнухин, правовые документы готовила юрист Центра Екатерина Шмыгина.
Отзыв о работе врача был опубликован в сообществе “ЧП Кострома” во “Вконтакте”. Автор поста — блогер Максим Дмитриев рассказал в нем о своем опыте лечения зубов в клинике, где работает истица. По мнению блогера, при лечении были допущены ошибки, которые стали причиной осложнений. К посту были прикреплены фотографии клиники и стоматолога.
После выхода публикации врач подала в суд иск, в котором заявила, что фотография была использована незаконно. Истица требовала обязать блогера удалить фотографию и выплатить компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. рублей. Также врач просила суд запретить блогеру распространять ее изображение в дальнейшем. В удовлетворении всех требований суд отказал, так как счел, что изображение было использовано законно.
Защита в суде настаивала на том, что блогер имел право использовать фотографию истицы без ее согласия, так как в этом случае есть общественный интерес.
“Изображение было использовано исключительно для того, чтобы жители Костромы поняли, о ком идет речь. При этом спорная фотография, как и материал которым она была проиллюстрирована, не содержала каких-либо сведений о частной жизни истицы и была взята с официального сайта стоматологии, в которой она ранее работала. На фотографии врач была изображена в форменной одежде”, — рассказала Екатерина Шмыгина.
«k1news.ru»
Опубликовано в 2020 году
Известный костромской блогер в суде отстоял свое право распространять информацию — сообщает общественная организация «Юрсервис».
Максим Дмитриев опубликовал в группе ВКонтакте «ЧП Кострома» пост, в котором он раскритиковал качество работы врача-ортодонта. Посещение одной из стоматологий вызвало у костромича массу негативных эмоций.
После лечения у стоматолога у меня возникли очень неприятные осложнения, которые дают о себе знать до сих пор. Мне пришлось обратиться в Росздравнадзор, который подтвердил, что в работе стоматолога были серьезные нарушения, — написал Максим Дмитриев.
Добавим, в материале, кроме текста, были размещены фотографии центра и самого врача. Для руководства медорганизации это послужило поводом для обращения в суд. Генеральный директор частной клиники посчитала использование снимков незаконным и потребовала взыскать с Дмитриева 100 тысяч рублей. Добавим, ни одно из критических замечаний клиента не было прокомментировано специалистами медцентра.
В суде юристам удалось доказать, что и сам пост, и фотографии, взятые с официального сайта стоматологии, ни в коем случае не являются посягательством на личную жизнь врача. И жители Костромской области, впрочем, как и всей страны, имеют право знать и обсуждать качество медицинских услуг.
Это дело примечательно тем, что, помимо темы защиты прав потребителей, оно затрагивает не менее важную проблему — свободы выражения мнений. Значимость вопроса косвенно подчеркивает и тот факт, что дело рассматривал лично председатель суда Сергей Карелин. В итоге всестороннего разбирательства в удовлетворении заявленных требований истице было отказано, — добавил юрист Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юрсервис» Дмитрий Волнухин.
«Новые известия»
Опубликовано в 2020 году
«У наших людей со времен приватизации слово „ваучер“ стойко ассоциируется с жульничеством. И вот новый скандал. Люди вместо денег получают некую бумажку. Теперь к обманутым дольщикам и вкладчикам добавились тысячи обманутых пассажиров», — заявил Миронов в эфире радио Sputnik.
Основанием для выдачи пассажирам ваучеров вместо предусмотренного Законом о защите прав потребителей возврата уплаченных денег стал принятый Госдумой закон от 8 июня 2020 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции».
Парламентарий заявил, что «россияне должны знать, как появляются решения, которые бьют по их карману».
Ранее юристы неоднократно высказывали сомнения в законности выдачи потребителям ваучеров вместо возврата средств.
«В данном случае закон идет вразрез с основополагающим принципом римского права Pacta sunt servanda — Каждый действующий договор обязателен для его участников и должен ими добросовестно выполняться. Перечеркиваются как нормы международного права, так и национального. В частности, Гражданское законодательство состоит из Гражданского Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Это означает, что ГК — первый среди равных. Законы должны соответствовать кодексу, а не конкурировать с ним», — прокомментировал в беседе с корреспондентом «Новых известий» юрист, руководитель организации по защите прав потребителей «Юрсервис» Дмитрий Волнухин.
«Однако все остальные фракции инициативу правительства поддержали. В результате этого решения людям теперь вместо денег выдают ваучеры», — рассказал Миронов.
По его словам, в этом году «Аэрофлот» уже получил почти 8 миллиардов господдержки, а сейчас претендует еще на десятки миллиардов.
«При этом 26 миллиардов висит на счетах. Пусть эти средства авиакомпания направит на выплаты гражданам с билетами на отмененные рейсы, а оставшуюся часть вернет в бюджет», — заявил парламентарий.
Авиасообщение с большинством стран прекратилось 27 марта в связи с пандемией коронавируса. Из-за повсеместной отмены рейсов за рубежом «застряли» тысячи россиян. Некоторые из них, не сумевшие попасть на специально организованные эвакуационные рейсы, не могут вернуться из-за границы до сих пор.
Тем, чьи билеты заранее оплаченные пропали из-за пандемии, вместо традиционного в таких случаях возврата денег начали предлагать ваучеры на будущие поездки. По решению правительства РФ, этими ваучерами можно воспользоваться в течение трёх лет.
Согласно документу, при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, в случае введения режима повышенной готовности авиакомпания имеет право изменить условия договора или отменить вылет, возвратив клиенту потраченные на билет средства. Но если пассажир от перелета отказывается, то и обязательство доставить его в пункт назначения, указанный в билете, теряет силу.