Житель Костромской области в суде взыскал почти 1,3 миллиона рублей с Ульяновского автомобильного завода (ООО «УАЗ») после того, как у приобретенного им внедорожника лопнула рама.
Решение о взыскании крупной компенсации с производителя в пользу автовладельца Александра Дейнеко вынес Нерехтский районный суд Костромской области. Поводом для судебной тяжбы стал отказ ООО «УАЗ» добровольно устранить поломку гарантийного авто.
«Согласно решению суда, ответчик обязан выплатить автовладельцу в общей сложности 1 297 075 рублей, в том числе стоимость автомобиля 991 900 рублей; неустойку 168 623 рубля; моральный вред 5 000 рублей; стоимость экспертизы 15 000 рублей и штраф 116 552 за отказ добровольно исполнить требование потребителя, — сообщил юрист, руководитель Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей «Юрсервис» Дмитрий Волнухин, представлявший интересы автовладельца в суде.
В мае 2018 года нерехтчанин Александр Дейнеко купил у официального дилера в Ярославле автомобиль UAZ PATRIOT в максимальной комплектации за 991900 рублей. В ноябре 2020 года, когда на авто еще действовала трехлетняя гарантия завода-изготовителя, у машины неожиданно лопнула рама.
«Я сразу обратился к дилеру. Инженер автосервиса осмотрел авто, произвел фотосъемку и направил запрос на завод ООО «УАЗ» на работы по замене рамы. Но через месяц от производителя пришел отказ. На «УАЗе» заявили, что причиной поломки они считают не свой заводской брак, а то, что я якобы «перегрузил» автомобиль и «внес изменения в конструкцию», — рассказал Александр Дейнеко.
Водитель пытался доказать производителю, что машину ничем не перегружал и пользовался ею аккуратно, в строгом соответствии с правилами эксплуатации. Однако его доводы оказались тщетными.
Не получив необходимого ремонта, владелец попытался вернуть сломанное авто на завод по гарантии и получить назад уплаченные за него деньги. Однако завод отказался расторгать договор.
«Я пытался получить помощь у нескольких специалистов, но все отказывались, считая мой случай слишком сложным. За дело взялся только «Юрсервис». И — победил! Самое приятное, что при обращении в общественную организацию с меня не взяли денег. Мои интересы в суде общество по защите прав потребителей представляло бесплатно. Я очень благодарен им за оказанную помощь и профессионализм!», — рассказал Александр Дейнеко.
Назначенные судом экспертизы установили, что причиной выхода рамы из строя стал скрытый производственный дефект, а для его устранения необходима замена рамы.
С учетом мнения экспертов суд постановил вернуть аварийный автомобиль производителю, взыскав с завода в пользу потребителя почти 1,3 миллиона рублей, а также штраф в сумме 116 552 рубля в пользу общественной организации «Юрсервис». В ближайшее время организация по защите прав потребителей подаст в суд еще один иск — о взыскании с автозавода дополнительной компенсации на сумму подорожания автомобиля, которое произошло за время, прошедшее с момента покупки авто.
Если ваши права или права ваших близких при покупке или обслуживании авто, заключении кредитного договора или строительстве жилья были нарушены, вы можете обратиться за бесплатной консультацией в общественную организацию по защите прав потребителей «Юрсервис» по адресам:
в Москве: Пр. Мира, 124, корп. 17. Вход с ул. Маломосковской напротив д. 2.
jsurist@gmail.com; тел.: +7 495 686 12 41; +79857675764; +79160133553;
в Костроме: ул. Симановского, 12.
jurservis44@gmail.com; тел.: +7 494 231-59-73;
в Ярославле: aleksandrvolnuhin@yandex.ru; тел.: +7 915 966 92 23;
в Анапе: ivanovunior@mail.ru; тел.: +7 910 192 71 77;
в Санкт-Петербурге: RyabikovMD@gmail.com; тел.: +7 964 393 13 26.